Семинар 1.

Краткая история этикета. Откуда произошло слово «этикет». Развитие этикета в Европе, Англии, России.
Виды этикета
Этикет и аристократия. Кому сегодня нужен этикет?
Социальные роли в современном мире: векторы уважения
Коммуникации, общение, переговоры, soft skillls
Deportment & Appearance: движение и внешний вид. Как правильно двигаться (в комнате, на улице, в офисе, на приеме, в гостях, лифт, лестница и т.д.)
Как правильно зайти в помещение, сесть на стул, стоять при разговоре и т.д.
Осанка и походка.
Жестикуляция и мимика.
Позы
Личное пространство. Четыре «Кокона» в социальном пространстве.
Знакомство и формы приветствия: рукопожатие, поцелуй в щеку, поцелуй руки, поклон, реверанс.
Представление людей друг другу. Самопредставление.
Прощание.

Семинар 2.

Речевой этикет: основные правила.
Интонация.
Как вступить в беседу, как ее закончить. Как начать беседу с незнакомыми людьми.
Правила светской беседы (small talk) – желательные/нежелательные темы, длительность.
Комплименты и благодарность.
Споры и диспуты. Провокации в беседе: как реагировать. Конфликты в беседе.
Ты и Вы
Этикет телефонных разговоров.

Семинар 3.

Как быть идеальным хозяином и гостем.
Правила гостеприимства.
Зона ответственности гостей и хозяев.
Бытовой этикет.
Развлечения для гостей.
Опоздания.
Подарки — как преподносить и принимать, какие уместны/неуместны. Список оптимальных подарков на все случаи жизни.
Приглашения на мероприятия — как писать, отвечать.
Рассадка гостей

Семинар 4.

Дресс-код. Как «читать» дресс-код.
Виды дресс-кодов.
Как одеваться красиво, уместно, стильно и соблюдать правила этикета. Мода, стиль и этикет – как сочетать эти понятия в одном образе.
Варианты дресс-кодов на различные мероприятия. Что правильно/неправильно, уместно/неуместно
Разбор дресс-кодов на примере разных иллюстраций и ситуаций

Семинар 5.

Этикет и конфликты: выход из ситуации.
Как соблюдать этикет в сложных, конфликтных, щекотливых ситуациях.
Бизнес vs личное: флирт на работе, как реагировать на романтические заигрывания коллег.
Как реагировать на хамство и грубость: этикет и психология. Ситуации на работе, в семье, в общественных местах.
Как общаться с фамильярными людьми. Как реагировать на неделикатные вопросы и замечания друзей и знакомых.
Извинения

Семинар 6.
«Бизнес-этикет» – все аспекты правил делового общения.

Векторы уважения в бизнес-этикете.
Deportment &Appearance в бизнес-этикете: свои законы
Личное пространство в бизнес-этикете.
Деловая встреча. Знакомство, представление, приветствие: правила, иерархия
Рукопожатие и другие формы приветствия.
Рассадка на деловых переговорах.
Визитки.
Движение в офисе: лифт, лестница, коридор и т.д.
Осанка, походка, жестикуляция, мимика, смех – законы бизнес-этикета.
Соблюдение личного пространства.
Кабинеты и двери
Опоздания.
Искусство small talk в бизнесе.
Законы речевого этикета в бизнесе.
Деловая переписка.
Телефонные разговоры. Когда уместно звонить.
Деловая встреча в ресторане или на коктейле/фуршете.
Деловой дресс-код.

Семинар 7.
Теория и практический ужин – мастер-класс «Идеальные манеры за столом».

Столовые манеры.
Сервировка стола: английская, французская, русская.
Приборы, бокалы, салфетки.
Общение с официантом.
Общение с гостями за столом.
Как держать приборы.
Как класть приборы на тарелку.
Как правильно сидеть во время еды, как держать руки, локти.
Куда класть сумку в ресторане.
Куда класть гаджеты во время трапезы.
Что запрещено делать за столом.
Как есть пасту.
Как есть хлеб.
Как есть сыр.
Как есть рыбу, мясо.
Как есть суп.
Как есть «мягкие» блюда – запеканку, пюре и т.д.
Как есть птицу.
Десерты.
Сложные блюда.
Что можно и что нельзя брать руками.
Можно ли публично обсуждать свои предпочтения в еде.
Можно ли обсуждать то, что ешь.
Нужно ли желать «приятного аппетита».
Чай, кофе: как держать чашку, как класть и мешать сахар.

Семинар 8 (дополнительный).

Digital etiquette – этикет в виртуальном пространстве. Как общаться в интернете.
Социальные сети, форумы, сайты знакомств – баланс этикета, здравого смысла и собственного достоинства.
Что допустимо/недопустимо в социальных сетях.
Создание своего профиля в соцсетях.
Поддержание репутации в соцсетях.
Общение в мессендежрах (воцап и т.д.): правила
Как и когда нужно отвечать на виртуальные послания. Законы e-mail.

Записаться на Семинар